На заводах «КАМАЗа» продолжается роботизация производства
В ПАО «КАМАЗ» продолжается роботизация производства с целью повышения производительности и качества, улучшения эргономики рабочих мест и уменьшения травмоопасных ситуаций.
Напомним, в Программе стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2030 года в отдельный контур выделена роботизация производства. В первую очередь планируется роботизация рабочих мест с наиболее вредными и тяжёлыми условиями труда.
Новых роботов в адрес автогиганта поставляет компания из Татарстана. Отечественный поставщик уже несколько лет сотрудничает с «КАМАЗом» по роботизации производства и активно расширяет свои компетенции. По словам директора департамента по проектированию новых производств и моделированию технологий – главного конструктора Технологического центра Айрата Фасхутдинова, установленный на производстве в 2021 году первый робот подтвердил свои точностные характеристики, простоту управления. Выпускаемые фирмой-партнёром роботизированные комплексы сертифицированы Минпромторгом, имеют статус высокотехнологичного продукта и соответствуют требованиям к автоматизации технологических процессов. В компании ведётся поэтапная разработка и освоение производства новых моделей роботов и критически важных комплектующих изделий, а также позиционеров, захватных устройств и компонентов систем управления роботов. Применение отечественных роботов и создание собственного производства их компонентов – важные факторы для обеспечения стабильности и успешности предприятия. Внедрение роботов в производство планируется силами собственного системного интегратора.
Роботы будут направлены на автомобильный завод, завод двигателей, на завод запасных частей и компонентов для выполнения операций по нанесению герметика и автоматизации загрузки станков. На прессово-рамном заводе они будут выполнять сварку деталей платформы, бортов, поперечин рам, кронштейнов и других изделий, а также задействованы на мойке каркасов кабин, операциях по нанесению мастики и перемещению деталей между прессами. Появятся отечественные роботы и на заготовительном производстве: на кузнечном заводе они будут применяться для перемещения поковок, на литейном заводе – на операциях обрезки и зачистки отливок и простановки вставок.
«Все робототехнические комплексы поставляются по утверждённым техническим заданиям, то есть разрабатываются под конкретные задачи. В ходе внедрения и эксплуатации при необходимости возможно дооснащение роботов дополнительными опциями для совершенствования процессов. Сейчас на прессово-рамном заводе ведётся отладка робототехнического комплекса сварки всех типов бортов кузова. Поставка очередной партии ожидается в апреле-мае», – сообщил Айрат Фасхутдинов.
Следующая новость: Выявили и наказали.
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса